Мероприятия по обеспечению жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Отдел образования администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края осуществляет мероприятия по обеспечению жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. За прошедший период 2012 года приобретено 16 жилых помещений, на 20.12. 2012 года 8 договоров купли - продажи находятся на оформлении в регистрационной палате. На оплату 16 жилых помещений израсходовано за счет средств краевого бюджета 219 120 рублей; за счет средств федерального бюджета 5981910 рублей.
При определении размера денежных средств (субсидий) на приобретение жилья отдел образования руководствуется приказами министерства строительства и архитектуры Ставропольского края из расчета стоимости одного квадратного метра жилья в Арзгирском районе, в том числе в административном центре – с.Арзгир и по поселениям района. Жилые помещения приобретаются как на территории Арзгирского района, так и Ставропольского края
Всероссийская антинаркотическая акция
«Сообщи, где торгуют смертью»
В целях привлечения общественности к участию в противодействии незаконному обороту наркотиков и профилактике их немедицинского потребления, в период с 12 по 23 ноября текущего год в образовательных учреждениях состоится второй этап Всероссийской антинаркотической акции «Сообщи, где торгуют смертью». Учитывая значимость данной Акции, по вопросам незаконного распространения наркотических средств; лечения и реабилитации лиц, злоупотребляющих наркотическими веществами, можно обратиться: - Детский телефон доверия 8-800-2000-122 – (бесплатно); -Детскую общественную приемную министерства образования Ставропольского края (8652) 37-24-12; - 8(865-60) 3-13-63- уполномоченный по правам ребенка в Арзгирском районе.
О суицидальной ситуации
в среде несовершеннолетних Зигмунд Фрейд в свое время ввел понятие «инстинкт смерти» - стремление к саморазрушению, очевидно, заложенное в нем от природы – если все живое вокруг изо всех сил борется за существование, то отдельные человеческие индивиды, наоборот, вкладывают недюжинную энергию в то, чтобы полностью испортить себе жизнь, а иногда и расстаться с нею. Поистине человек – странное создание: только он способен на самоуничтожение, лишь ему присуще загадочное влечение к смерти – никакому другому живому существу это не свойственно. Суици́д, самоуби́йство, (от лат. sui caedere — убивать себя) — целенаправленное лишение себя жизни, как правило, добровольное (хотя бывают и случаи вынужденного самоубийства) и самостоятельное (в некоторых случаях осуществляется с помощью других людей). По данным Росстата России в 2010 году зарегистрировано 1576 случаев смертности несовершеннолетних
от суицида. Среди них: малолетних до 14 лет- 19 человек, в том числе от 5до 9 лет -6 детей ( в 2009 г. -10 детей),
от 15 до 19 лет- 1381 ребенок. За последние 10 лет в России от неестественных причин ушли из жизни около
70 тыс. детей и подростков.
За последнее десятилетие в три раза выросло число детей, бежавших от родителей, из учебно - воспитательных
учреждений, пропавших без вести, многие из них стали жертвами преступлений. Согласно данным ВОЗ по частоте
самоубийств Российская Федерация занимает 6 место в мире после Литвы, Южной Кореи, Казахстана, Беларуси и Японии.
Все самоубийства можно условно разделить на два класса — истинные и демонстративные (так называемый
парасуицид или псевдосуицид). Как правило, псевдосуицид совершается в состоянии аффекта и является не столько
попыткой лишить себя жизни, сколько «криком о помощи», попыткой обратить на себя и свои проблемы внимание
окружающих. Эти действия также называют «демонстративной попыткой суицида», которые в большинстве случае
спровоцированы отсутствием надлежащего семейного и общественного воспитания, жестокого обращение взрослых
и сверстников.
В противовес псевдосуициду, истинный суицид — это, как правило, хорошо спланированное мероприятие, цель
которого — любой ценой лишить себя жизни вне зависимости от мнения и реакции родных, близких, друзей и т. д.
Поведение, обычно не приводящее к немедленной смерти, но являющееся опасным и/или сокращающее жизнь (пьянство,
курение, отказ от медицинской помощи при серьёзных заболеваниях, нарочитое пренебрежение ПДД или техникой
безопасности, экстремальный спорт без надлежащей тренировки и экипировки), при том, что совершающий понимает
его опасность, но возможный риск ему безразличен, называется саморазрушающим поведением. Некоторыми
исследователями такое поведение выделяется в третий класс самоубийств — скрытый суицид.
Попытка убить себя, которая не удалась, называется попыткой самоубийства. Попытка самоубийства называется
серьёзной, если она могла привести к смерти с большой вероятностью.
Все чаще из жизни уходят подростки, а то и совсем маленькие дети. По данным психиатров, это случается
буквально каждый месяц, по 2-3 случая. И это притом, что ведется учет тех, кто остался в живых. Какую же боль
надо носить в душе, чтобы убить себя в таком цветущем возрасте?
Вот несколько примеров: 1. Лихорадочная страсть к успеху любой ценой. Ученицу одной из престижных школ города У. Едва спасли – напилась таблеток. Оказывается, мать отругала ее за то, что та скатилась до четверки по сочинению. 2. Почти у всех детей лет с девяти просыпается философский «интерес к смерти». Подрастая, ребенок может подвести над собой эксперимент. Но подросток не осознает, что «оттуда» не возвращаются. Вспомните хотя бы потрясший недавно всю страну таинственный уход из жизни трех девочек-подростков из подмосковной Балашихи. «Похороните нас в одном красном гробу…» написала в предсмертной записке одна из них. Пойти на самоубийство, когда у тебя за плечами 15-16 лет? Когда жизнь только-только начинается? Это немыслимо… Почему же подростки видят в самоубийстве единственный выход из затруднительного положения? Суициды были всегда. Но в наше время число таких случаев растет и растет, особенно среди подростков. Почему? Кто повинен в этом? Помочь детям и подросткам, имеющим эту тенденцию личности можно лишь только в том случае, если хорошо понимать причины, приводящие к пренебрежению жизнью. Лучше всего эти причины видны на группе самоубийц, так как это наиболее явная, отчетливо заостренная форма аутодеструктивного поведения. КАК можно определить склонность подростка к суициду по суицидальным проявлениям. Различают внешние и внутренние суицидальные проявления. Внутренние суицидальные проявления включают в себя: · суицидальные мысли; фантазии на тему смерти («заснуть и не проснуться», «если бы со мной что-нибудь случилось, и я бы умер»); · суицидальные замыслы: продумывание способов самоубийства, выбор его средств и времени; · суицидальные намерения: к замыслу присоединяется волевой компонент, человек настраивает себя на действие. К внешним формам суицидного поведения относятся: · суицидальные попытки – целенаправленные акты поведения, направленные на лишение себя жизни, не закончившиеся смертью; · завершенный суицид: действия заканчиваются гибелью человека. Считается, что суицидом личность пытается изменить свои обстоятельства: избавиться от невыносимых переживаний, уйти из травмирующих условий, вызвать жалость и сострадание, добиться помощи и участия, привлечь внимание к своим проблемам. Суицидное поведение может окрашиваться чувством мести обидчикам, «которые потом пожалеют», в нем могут проявляться черты патологического упрямства в преследовании цели любой ценой. Нередко это акт отчаяния, когда личности кажется, что она исчерпала все свои силы и возможности повлиять на ситуацию. В случае подростков суицидное поведение может стать подражательным. Подростки копируют образцы поведения, которые они видят вокруг себя, которые им предлагает TV, массовая литература. Особенно подражательность характерна для незрелых, внушаемых субъектов. Так, подросток может увидеть, что смерть устрашает окружающих и является действенным средством нажима на обидчиков. Предпосылкой аутодеструктивного поведения и суицида в частности является апатия, неверие в личные перспективы, снижение творческой и витальной активности в результате психической травмы. У суицидальных подростков есть отягощенное социальное окружение: неблагополучная семья, одиночество и заброшенность, отсутствие опоры на взрослого. Мотивы суицида, как правило, незначительны: двойка по предмету, обида на взрослого, переживание несправедливого обращения и т.п. Суицидальная готовность возникает на фоне довольно длительных ударов, психотравмирующих переживаний. У подростка снижается толерантность эмоциональной сферы, нарастает агрессивность, обнаруживается неумение противостоять житейским трудностям. Психологический смысл подросткового суицида – стремление привлечь внимание к своему страданию. Настоящего желания нет, представление о смерти крайне неотчетливо, инфантильно. Смерть представляется в виде желательного длительного сна, отдыха от невзгод, способа попасть в иной мир, так же она видится средством наказать обидчиков. Суицид подростков имеет следующие черты: · суициду предшествуют кратковременные, объективно нетяжелые конфликты в сферах близких отношений (в семье, школе, группе); · конфликт воспринимается как крайне значимый и травматичный, вызывая внутренний кризис и драматизацию событий; · суицидальный поступок воспринимается в романтически-героическом ореоле: как смелый вызов, как решительное действие, как мужественное решение и т.п. · суицидное поведение демонстративно, в нем есть признаки «игры на публику»; · суицидальное поведение регулируется скорее порывом, аффектом, в нем нет продуманности, взвешенности, точного просчета; · средства самоубийства выбраны неумело (прыжок с балкона 2-3 этажа, малотоксические вещества, тонкая веревка и т.п.). Учитывая актуальность данного направления, т.е. суицида среди подростков и детей, обществу необходимо предпринять меры по недопущению фактов или попыток суицида, а именно: - родителям необходимо, вспомнить, кто кого чаще упрекает в черствости и неблагодарности: вы ребенка, или он вас? Вот то-то. А между тем, именно вы, родители, – неизбежные участники самоубийства собственного ребенка. В семьях с нормальными взаимоотношениями суицида не происходит. Ни на любовной почве, ни на какой другой. Потому что ребенку есть с кем поговорить. Вы давно разговаривали с сыном или дочкой? Иногда родители становятся главной причиной самоубийства. Дом подростка – это модель мира. А если мир так ужасен, как бывает иногда обстановка в семье, то зачем жить? Один мальчик не смог вынести регулярного зрелища, как пьяный отец избивает мать. Как ей помочь, он не знал, а оставить все как есть, не мог. Для него самоубийство казалось единственно возможным выходом из создавшейся ситуации. Одна девочка наглоталась таблеток во время очередной гулянки родителей. В течение нескольких дней она оставалась без помощи – родителям было не до дочки. В конце концов, ей удалось самой добраться до телефона и вызвать «Скорую». Иногда трагедией оборачивается ситуация, которая внешне выглядит вполне нормально. В больницу с острым отравлением доставили девочку. Мать, воспитывающая ее без мужа, хотела для дочери «лучшего будущего». Оно, по ее мнению, целиком зависело от учебы. Девочку отдали в спецшколу, все время переводили из класса в класс повышенной сложности. В итоге, ничего, кроме постоянной зубрежки, у нее в жизни не было. Никаких друзей, потому что только она успевала приспособиться к одному коллективу, как он тут же менялся. Постоянное напряжение, дикая опека со стороны матери – и в результате долгие беседы с психиатром. Ему пришлось потратить не один час, чтобы убедить девочку, что есть и другие способы объясниться с матерью, чем подобный акт протеста. -педагоги, психологи, социальные педагоги помните что порой моральное и физическое насилие, порочные методы воспитания,унижение человеческого достоинства сопутствуют жизни многих детей, подростков в дошкольных
учреждениях, школах, детских домах, интернатах. Проанализируйте свои планы учебных, воспитательных мероприятий
на учебный год. Подумайте, какие из них служат целям профилактики суицидальных попыток, а какие, возможно, могут
нанести вред психологическому, психическому благополучию учащихся (особенно группы риска). Ведь известно, что
участие в физическом соревновании физически слабого ребенка может спровоцировать у него депрессивное расстройство.
Продумайте схемы проведения всех мероприятий на предмет сохранения психологического благополучия учащихся.
Наша общая задача заключается в том, чтобы, по возможности, ограничить распространение самоубийств, научиться эффективно предупреждать их. Однако задача эта чрезвычайно сложная, так как для решения ее необходимо добиться кардинальных позитивных сдвигов в общественных отношениях как на макро- так и на микросоциальном уровнях. Распространение самоубийств, их частота отражают моральное здоровье общества, уровень социальной напряженности, наконец, просто благополучие людей. Однако, на протяжении человеческой истории у разных народов, в рамках различных субкультур, при различных социально-экономических формациях самоубийства в том или ином виде всегда имели место. Было бы наивно думать, что настанет когда-нибудь «золотой век», когда не будет конфликтов, разочарований, трагедий – всего того, что иной раз толкает человека к самоубийству. Видимо придется признать, что самоубийства будут всегда, как всегда будут болезни, старость, страдания и смерть. Самоубийство – чисто человеческий, сознательный поведенческий акт, значит, не будет преувеличением сказать, что оно является своеобразной «платой» за разум, индивидуальность, за свободу воли и выбора. Тем не менее, это не значит, что мы не должны стремиться максимально снизить число самоубийств, а для этого необходимо углубленное изучение феномена самоубийства во всех его аспектах. |
|